Всем известно, что означает понятие «мошенничество». Исходя из официальной терминологии — это хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Увы, но даже бесконечные попытки спец. органов и заинтересованных людей пресекать подобную преступную деятельность не дают абсолютного результата. Мошенничество продолжает всячески развиваться, видоизменяться и процветать, подстраиваясь под каждую эпоху

Не секрет, что интернет дал безграничные возможности для неблагонадежных организаций и граждан, желающих присвоить чужое имущество. Одним из современных и довольно популярных видов обмана на сегодняшний день можно назвать телефонное мошенничество от имени банковских сотрудников. Многие уже успели столкнуться с тревожными звонками или СМС-уведомлениями, в которых якобы представители банка сообщали о серьезных проблемах со счётом либо электронной картой

Что представляют собой данные схемы мошенничества

  1. В большинстве случаев, злоумышленники используют специальное программное обеспечение, которое позволяет качественно подделать действующие номера банков. Таким образом, бдительность абонента значительно теряется на первой минуте входящего звонка.
  2. Подобные мошенники действуют профессионально и официально представляются банковскими сотрудниками. Часто они знают все Ваши данные паспорта, номер имеющейся электронной карты и прочее.
  3. В итоге, злоумышленники стараются запугать потенциальную жертву. Они сообщают о подозрительной активности, блокировке или закрытии банковской карте. После чего технически убеждают о срочной необходимости назвать PIN-код, CVV-код, одноразовый пароль из SMS либо другие личные данные.
  4. Одним из прогрессивных методов, которые используют мнимые сотрудники банка, заключается в получении прямого доступа к телефону абонента. Для предотвращения подозрительной транзакции, мошенник требует установить программу удаленного доступа, например TeamViewer. Благодаря этому, телефон абонента будет находиться под полным контролем злоумышленника, который оперативно выполнит свой преступный замысел.

Как не стать жертвой обмана

  1. При первом же подозрении на то, что с Вами связался мошенник, незамедлительно прервите разговор. После чего сообщите по официальному банковскому номеру о случившемся и уточните все необходимые детали по собственному счёту.
  2. Если злоумышленники использовали номер, аналогичный банковскому, не следует перезванивать им. Данный номер может дополнительно облагаться высокой поминутной тарификацией со стороны звонящего. Наберите заново номер банка либо звоните с городского телефона.
  3. Ни в коем случае не сообщайте свои данные для входа в интернет-банкинг, как и другую личную информацию. Настоящие сотрудники банка не имеют права требовать их от клиента.
  4. Звонки от голосовых роботов также следует игнорировать. Банковский автоответчик используется только для предоставления информации, а не сбора данных.
  5. Категорически отказывайтесь устанавливать какие-либо сторонние приложения, которые будут предлагать якобы сотрудники банка.
  6. Старайтесь избегать сомнительных и незнакомых сайтов. С их помощью злоумышленники могут запустить вирус на Ваш телефон либо компьютер.
  7. Используйте надежное программное обеспечение (антивирусы) и дополнительные настройки безопасности.

Возможно ли и как вернуть деньги

  1. Хотя банки часто отказывают в возврате средств, стоит настойчиво пытаться доказать факт мошенничества. Необходимо заблокировать карту и предоставить банку заявление по возврату средств. После чего незамедлительно обратиться в полицию с выпиской со счета и телефонных звонков.
  2. Если по вине злоумышленников с Вашей карты был произведен несанкционированный перевод, то опротестовать данный случай можно лишь в течение суток. Добиться компенсации также можно в том случае, если банк не уведомил клиента о произошедшей денежной операции (SMS-сообщения и прочее).
  3. Случается, что полиции удается задержать мошенников. Само собой, их ожидает суд, однако на ровном месте никто не станет заботиться о возврате Ваших средств. Для возврата утерянных денег необходимо предъявить злоумышленникам гражданский иск.

Как видите, стать жертвой телефонного мошенничества от имени банковских сотрудников очень легко. Куда уж сложнее исправлять досадные последствия произошедшего. Подобная схема обмана далеко не первая и уж точно не последняя. Многие говорят: «Нас ничем не удивишь, мы живём в современном мире и привыкли быть осторожными». Статистика доказывает обратное — неосторожные и доверчивые граждане страдают, а злоумышленники процветают. Прежде чем проводить какие-либо банковские операции, убедитесь на все 100%, что делается это законным путём, реальными сотрудниками Вашего банка.

 

 

Была ли публикация полезной?

Дайте свою оценку!

Поделиться публикацией: