Наверняка любому исполнителю или работнику (особенно представителям удаленных профессий) доводилось испытывать страх перед началом работы с новым заказчиков. Новый клиент — это всегда риск, в первую очередь — своевременной оплаты за труд. Как же проверить надёжность заказчика?

Изучите профиль клиента на бирже фриланса

Многие заказчики имеют профили на сайтах фриланса, где можно узнать информацию о них, посмотреть историю заказов.

Внимательно ознакомьтесь с профилем: когда был создан аккаунт (чем раньше, тем лучше), сколько заявок реализовано, какие отзывы о заказчике (не поленитесь посмотреть профили пользователей, которые их оставили, не фейковые ли у них аккаунты).

Впрочем, нечестные заказчики вполне могут купить чужие аккаунты, так что чистый профиль — еще не 100% гарантия того, что данному клиенту можно полностью и безоговорочно доверять.

Если на бирже указан только никнейм-псевдоним, попробуйте поискать его через Яндекс и Гугл: часто люди используют один никнейм на разных сайтах.

Поищите клиента в социальных сетях

Если вы знаете имя и фамилию клиента, город проживания и возраст, скорее всего, вы сможете его разыскать в социальных сетях. Это всё можно мягко выяснить во время беседы по скайпу (также можно попросить включить камеру: так вы сможете потом сравнить фото).

Когда найдете клиента в соцсетях, обратите внимание на интересы и то, как этот человек общается с подписчиками (не использует ли ненормативную лексику, адекватно ли реагирует на комментарии). Это может стать полезным для понимания того, сработаетесь ли вы в дальнейшем или не стоит связываться с явно конфликтным человеком.

Хорошо, когда есть общие знакомые: если клиент пропадёт, есть шанс через них выйти на этого человека.

Задайте в поисковых системах Яндекс и Гугл данные клиента

Зная контактные данные клиента (фамилия и имя, должность, название компании, адрес почты, телефон), вы, скорее всего, сможете найти информацию о нём (на форумах, досках объявлений).

Сейчас в открытом доступе в Интернете можно найти данные обо всём и обо всех. Однако если поисковики не выдают никакой информации, особенно при запросе электронной почты, скорее всего, клиент указал фальшивые данные.

Обратите внимание на адрес электронной почты

Мошенники обычно указывают странные, часто — длинные и бессмысленные адреса почты, скорее всего сгенерированные автоматически. Реальная почта обычно несет какую-то смысловую нагрузку: в ней указано название компании либо имя/фамилия человека.

Проверьте, является ли клиент представителем указанной компании

Некоторые клиенты представляются сотрудниками известной крупной компании. Чтобы проверить, действительно ли он там работает, попросите заказчика отправить вам письмо с корпоративной почты компании. Если оно придет, обязательно ответьте на него: адрес отправителя в письме можно подделать, и если он фейковый, вам придёт уведомление, что такой адрес не существует.

Также можно позвонить в офис компании и попросить соединить с данным сотрудником. Если такой человек действительно там работает и вас с ним соединят, можете придумать какую-то легенду вроде того, что нужно уточнить детали по проекту. Ну, а если он не числится среди сотрудников… Выводы можете сделать сами.

Изучите сайт клиента

Если у клиента имеется собственный сайт, не поленитесь изучить его внимательно. Проверьте, есть ли реквизиты компании (если они указаны, проверить реальность компании можно на сайте налоговой службы).

Обратите внимание на возраст домена и сам домен (мошенники часто регистрируются на бесплатных доменах типа .ml, .tk, .ga, которые долго не живут). Также настораживать должно странное или длинное название сайта (такие берутся на бесплатных генераторах доменных имён).

Рекомендуем для проверки сайта воспользоваться сервисом pr-cy.ru, здесь же можно проверить и количество ссылок на сайт, упоминаний в соцсетях и прочие параметры.

Проверьте фотографию клиента

У Гугл есть сервис Google.Картинки, который предоставляет возможность загрузить нужную картинку (в данном случае – фото клиента) и найти похожие изображения, если таковые имеются.

Вполне может оказаться, что фото клиента на бирже, в соцсети или на сайте взято с какого-нибудь сайта знакомств.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при работе с новым заказчиком, не поленитесь проверить информацию о нём. Так вы сможете избежать головной боли из-за общения с мошенником или просто неадекватным человеком. Удачной работы!

 

 

Была ли публикация полезной?

Дайте свою оценку!

Поделиться публикацией: