С наступлением холодов начинается зимнее обострение у оконных аферистов. На руку им играет тот факт, что многие люди ближе к зиме неосознанно начинают беспокоиться: не замёрзнут ли они. Этим психологическим состоянием успешно пользуются мошенники.

Дабы уберечь вас от грязных лап аферистов, делимся наиболее распространёнными схемами обмана.

Схема №1. Стара, как мир, но до сих пор работает.

Вам звонит представитель службы оконного сервиса/производителя пластиковых окон. Звонок чаще всего поступает на стационарный телефон, ведь так сложнее определить номер и заблокировать его.

Милая барышня с приятным голоском и отличными навыками социальной инженерии сообщает, что у вас заканчивается гарантийный срок обслуживания металлопластиковых окон. Иногда даже называются точные даты их установки, что вводит жертв в заблуждение. То, что мошенники так хорошо поинформированы, — неудивительно: базы клиентов запросто сливаются или взламываются.

Далее псевдооператор псевдослужбы расспрашивает, всё ли в порядке с окнами, нет ли нареканий на качество, хорошо ли открываются/закрываются окна. Даже если вас всё устраивает, будьте готовы к новой порции обработки.

Вежливая дамочка сообщает вам радостную новость: только сегодня, только сейчас сотрудник оконной службы (орудует) находится в вашем районе и готов проверить окна. Вот буквально — стоит на пороге. Если вы ещё не попались на крючок, то вас пытаются добить контрольным: проверка осуществляется безвозмездно. То есть даром.

Вам будут неоднократно повторять это магическое слово: «бесплатно». И вот вы, купившись на халяву, пускаете в дом «мастера», который действительно проверяет окна. И результат проверки будет такой, что у вас есть только один выход — (в окно) дорогостоящий ремонт.

«Эксперт», сделав страшные глаза, сообщит вам с воплем ужаса, что ваши чудесные окна едва ли не рассыпаются, грозя упасть буквально через пару дней. Ну, или по мелочам: фурнитура требует регулировки, уплотнитель никудышный, в подоконнике страшные щели и вообще так жить нельзя!

Даже если действительно имеются какие-то недостатки, «мастер» обязательно преувеличит масштаб катастрофы, чтобы вынудить вас сделать совершенно вам не нужный дорогостоящий ремонт. Некоторые оконщики и вовсе специально незаметно повреждают фурнитуру.

Дальше ситуация может развиваться двумя путями (сложно сказать, какой из них хуже). С вас либо берут предоплату и сбегают с деньгами, либо ставят самые дешёвые и некачественные комплектующие за баснословные деньги. В любом случае, вы окажетесь в минусе.

Схема №2. Обыкновенные домушники

Точнее, необыкновенные: действуют они теперь филигранно и мастерски. Это раньше воры залазили в первую попавшуюся квартиру, не зная, чего ожидать. Теперь они подготавливают себе почву для кражи.

Всё начинается по аналогичной схеме, что и выше: звонок, заманчивое предложение провести бесплатную диагностику, приход мастера.

Во время «диагностики» такой «специалист» не только проверяет окна, но и цепким взглядом сканирует вашу квартиру на предмет самого ценного, что можно унести (телевизоры, ноутбуки, прочая техника), расположения мебели/комнат/окон/дверей, наличия охранной сигнализации, злых собак и т.д.

Такие «мастера» будут всячески втираться в доверие к ни о чём не подозревающим хозяевам. Вы даже наверняка предложите чай-кофе этому прекрасному человеку, который пришёл и совершенно бесплатно провёл диагностику.

За чаем он непременно расспросит вас о членах семьи, покупках, поездках (по сути — просто соберёт всю необходимую информацию). Если в квартире есть что-то ценное и отсутствует сигнализация, будьте готовы к ещё одному визиту «мастера».

Схема №3. Субсидия от Пенсионного фонда

Самыми любимыми жертвами мошенников всегда были, есть и, к сожалению, будут доверчивые пенсионеры. Лучшего «клиента» оконщикам не сыскать.

Здесь всё очень просто. Мошенники звонят либо приходят домой к пенсионерам, представляясь работниками Пенсионного фонда. Сообщают о том, что им полагается субсидия на ремонт или установку окон, и тут же, не отходя от кассы, просят продиктовать полные реквизиты карточки (включая cvv) для перечисления субсидии.

Звучит дико, но подавляющее большинство пенсионеров запросто попадают в эту ловушку. Деньги моментально снимаются с карты, ни субсидии, ни окон пенсионеры в итоге не получают. К сожалению, юридически здесь устроено всё хитро: по сути, жертвы сами добровольно сообщают свои данные мошенникам. Скорее всего, полиция и банк тут только разведут руками.

Схема №4. Здравствуйте, мы представители оконной компании

Здесь также чаще всего жертвами становятся пенсионеры. Бойкие молодые люди приходят домой либо звонят по телефону, представляясь сотрудниками известного производителя или фирмы, торгующей ПВХ-окнами.

Мошенники предлагают отремонтировать или поменять окна по заманчивым ценам с большой скидкой. Взяв предоплату (сумма — сколько совесть позволит, если она вообще у них есть), оставив липовые квитанции, они испарятся из вашей жизни навсегда.

Как не стать жертвой оконщиков?

  1.  Если поступил звонок с предложением бесплатной диагностики, обязательно поинтересуйтесь, откуда они узнали ваш номер. Спросите, как зовут директора, где находится офис. Аферисты обычно не могут ответить ничего путного.
  2. Если мошенники называют компанию, не поленитесь перезвонить туда и узнать, действительно ли проводится такая бесплатная диагностика.
  3. Обращайтесь только в гарантийный сервисный центр, который должен быть указан в договоре на установку пластиковых окон. Даже если в результате «диагностики» выяснится, что у вас действительно есть какие-то неполадки, возможно, вы имеете право на бесплатный ремонт согласно условиям гарантийного обслуживания.
  4. Не существует таких субсидий на ремонт или замену окон. Если звонящий представляется сотрудником Пенсионного фонда, перезвоните туда, чтобы выяснить: это реальное предложение или обман.
  5. Предупредите родственников-пенсионеров об оконных мошенниках. И обязательно расскажите о том, что нельзя передавать банковские данные незнакомым лицам.

Будьте внимательны и благоразумны!

Была ли публикация полезной?

Дайте свою оценку!

Поделиться публикацией: